В этом материале мы собрали практические советы от опытных пользователей Умной Логистики, которые помогут не ошибиться в выборе способа привлечения клиентов. Для начала представляем вам список того, чего не стоит делать:
Холодный обзвон
Представьте, что вы – игрок в дартс, которому завязали глаза. Каждый звонок (бросание дротика) – попытка словить удачу и безнадежная потеря времени. Кроме того, люди не стали более доверчивыми, максимум, что они сделают – выслушают первые несколько предложений.
Обращение к компании, а не к ЛПР
Если у вас есть контактные данные компании, а не конкретного человека, который принимает решение, то здесь вы тоже потеряете много времени и вряд ли договоритесь о чем-то конкретном. Одним словом, результата не будет.
Размещение данных о компании в газетах и т.п.
Такие издания с объявлениями давно потеряли свою ценность, их даже не читают. В лучшем случае пролистывают страницу, в худшем – выбрасывают. Так зачем тратить деньги на такую рекламу?
Рассылка писем
Здесь то же самое, что и с холодными звонками. Потратите много времени и средств, а ваше письмо, скорее всего, окажется в папке «Спам» потенциального клиента.
Реклама на ТВ и радио
Этот канал продвижения находится на последних местах в списке «Самые бюджетные способы продвижения». Сколько сотен тысяч рублей уйдет на то, что вашу рекламу услышат или увидят люди? А сколько из них будут вашей целевой аудиторией, которые захотят воспользоваться вашими услугами? Этот способ явно не для транспортных компаний.
Что делать, если традиционные инструменты маркетинга не работают, тарифы повышаются, а конкуренты наступают на горло? Как найти клиентов транспортным компаниям?
Совет №1: Транспортные биржы
Это, пожалуй, один из самых эффективных способов поиска клиентов. На них вы найдете и грузоотправителя и перевозчика. А чтобы не тратить время на ручной поиск, Вы можете воспользоваться Умной Логистикой и ее функцией Автоматического добавления груза на АТИ (АТИ – самая известная биржа для транспортных компаний). Пара кликов, и вы нашли клиента.
Совет №2: Высокая активность в сети
Ведите сайт и регулярно обновляйте на нем информацию. Размещайте тематические статьи на порталах, принимайте активное участие на биржах.
Совет №3: Рассказывайте о постоянных и новых клиентах
Успешные истории/кейсы от вашей компании подтолкнут потенциальных клиентов сделать выбор в вашу пользу.
Совет №4: Используйте современную CRM-систему
Автоматизация бизнес-процессов захватила и рынок грузоперевозок. Все крупные транспортные и экспедиционные компании работают в специальных программах для логистов. Среди таких Умная Логистика, которая поможет не только сэкономить деньги и время, но и найти новых клиентов:
«Я пользуюсь большинством функций Умной Логистикой, очень доволен. В программе работаем уже год, и мы заметили, что выросла прибыль компании почти в 1,5 раза. Вести учет перевозок стало намного удобнее. За счет функции «отчет по задолженности» теперь гораздо проще контролировать дебиторку. Логисты отмечают, что они стало успевать принимать больше заказов» - Андрей Рустемович, генеральный директор ООО «КТК».
Используйте только самые эффективные способы привлечения новых клиентов, большинство из которых мы уже реализовали в программе Умная Логистика!