Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Вопросы
Привычные и простые средства поиска клиентов уже давно не работают. Информация в большинстве книг по маркетингу устарела, а на мастер-классах предлагают слишком затратные инструменты по увеличению прибыли, которые дают минимальный результат. Как быть?





В этом материале мы собрали практические советы от опытных пользователей Умной Логистики, которые помогут не ошибиться в выборе способа привлечения клиентов. Для начала представляем вам список того, чего не стоит делать:

Холодный обзвон

Представьте, что вы – игрок в дартс, которому завязали глаза. Каждый звонок (бросание дротика) – попытка словить удачу и безнадежная потеря времени. Кроме того, люди не стали более доверчивыми, максимум, что они сделают – выслушают первые несколько предложений.

Обращение к компании, а не к ЛПР

Если у вас есть контактные данные компании, а не конкретного человека, который принимает решение, то здесь вы тоже потеряете много времени и вряд ли договоритесь о чем-то конкретном. Одним словом, результата не будет.

Размещение данных о компании в газетах и т.п.

Такие издания с объявлениями давно потеряли свою ценность, их даже не читают. В лучшем случае пролистывают страницу, в худшем – выбрасывают. Так зачем тратить деньги на такую рекламу?

Рассылка писем

Здесь то же самое, что и с холодными звонками. Потратите много времени и средств, а ваше письмо, скорее всего, окажется в папке «Спам» потенциального клиента.

Реклама на ТВ и радио

Этот канал продвижения находится на последних местах в списке  «Самые бюджетные способы продвижения». Сколько сотен тысяч рублей уйдет на то, что вашу рекламу услышат или увидят люди? А сколько из них будут вашей целевой аудиторией, которые захотят воспользоваться вашими услугами? Этот способ явно не для транспортных компаний.

Как найти клиентов.jpg


Что делать, если традиционные инструменты маркетинга не работают, тарифы повышаются, а конкуренты наступают на горло? Как найти клиентов транспортным компаниям? 

Совет №1: Транспортные биржы

Это, пожалуй, один из самых эффективных способов поиска клиентов. На них вы найдете и грузоотправителя и перевозчика. А чтобы не тратить время на ручной поиск, Вы можете воспользоваться Умной Логистикой и ее функцией Автоматического добавления груза на АТИ (АТИ – самая известная биржа для транспортных компаний). Пара кликов, и вы нашли клиента.

Совет №2:  Высокая активность в сети

Ведите сайт и регулярно обновляйте на нем информацию. Размещайте тематические статьи на порталах, принимайте активное участие на биржах.

Совет №3: Рассказывайте о постоянных и новых клиентах  

Успешные истории/кейсы от вашей компании подтолкнут потенциальных клиентов сделать выбор в вашу пользу.

Совет №4: Используйте современную CRM-систему

Автоматизация бизнес-процессов захватила и рынок грузоперевозок. Все крупные транспортные и экспедиционные компании работают в специальных программах для логистов. Среди таких Умная Логистика, которая поможет не только сэкономить деньги и время, но и найти новых клиентов:

«Я пользуюсь большинством функций Умной Логистикой, очень доволен. В программе работаем уже год, и мы заметили, что выросла прибыль компании почти в 1,5 раза. Вести учет перевозок стало намного удобнее. За счет функции «отчет по задолженности»  теперь гораздо проще контролировать дебиторку. Логисты отмечают, что они стало успевать принимать больше заказов» - Андрей Рустемович, генеральный директор ООО «КТК».

Используйте только самые эффективные способы привлечения новых клиентов, большинство из которых мы уже реализовали в программе Умная Логистика!