Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Перевозчикам

Самые удобные производственные отношения и самых довольных сотрудников можно найти только в компаниях, установивших четкие правила игры: когда и руководитель, и сотрудники знают, какими должны быть результаты работы. Система KPI - ключевых показателей эффективности - помогает установить такие правила. Взаимоотношения становятся честнее и прозрачнее: и на место волнений и споров приходит более эффективная работа и, как следствие, больше прибыли.


Для этой цели Умная Логистика разработала блок функций KPI. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности, которые помогают организации в достижении краткосрочных и долгосрочных целей, оценивая ее состояние и эффективность работы. С их помощью руководитель может быстро оценить эффективность труда отдельного менеджера, отдела или всей компании – и на основе этой информации и поощрять или наказывать сотрудников, и принимать стратегические управленческие решения.

KPI по менеджеру

Благодаря простому и удобному отчету сотрудники компании в любой момент могут проверить свои персональные показатели по установленному плану: какие критерии эффективности для них установлены и как идет выполнение плана. Отчет "KPI по менеджеру" показывает подробную информацию по каждому сотруднику - рядовым работникам доступна информация только о себе, тогда как руководитель может выбрать и посмотреть результаты работы любого менеджера за любой срок.

Отчет строится максимально просто: он показывает показатели, которые были выбраны в качестве ключевых, и результаты: установленные плановые и фактические. Итоговые значения в процентах - конечный результат работы менеджера и процент выполнения плана.

Как создать план KPI для сотрудника?

1. В "KPI по менеджеру" нажмите на ссылку "Создать план";

2. В открывшейся форме индивидуального плана установите критерии и удельный вес каждого показателя;

3. Пропишите Плановые показатели и, при необходимости, согласуйте их с руководителем..

KPI библиотека

В этом разделе хранятся списки показателей, по которым формируются планы по эффективности. Раздел состоит из двух блоков: Ручной ввод и Авто.

В показателях из раздела "Ручной ввод" фактические показатели сотрудника необходимо вводить вручную (предназначено для компаний с нестандартными показателями эффективности). В разделе "Авто" программа автоматически заполняет фактические показатели по каждому критерию - в нем находятся все наиболее популярные и необходимые показатели. Добавление автоматически рассчитываемых показателей для пользователей невозможно.

Создание группы показателей KPI

Для каждого сотрудника или отдела компании можно установить свой набор ключевых показателей и их долю: так, например, эффективность первого отдела может рассчитываться по количеству перевозок и прибыли, а второго - по рентабельности и т.п. Для того, чтобы составить группу показателей, достаточно добавить необходимые критерии и указать их удельный вес - процент в общем результате (в сумме, конечно, сумма всех показателей должна составлять 100%).

KPI по компании

Раздел используется для установления планов по отделам и дальнейшего контроля его выполнения. Именно здесь руководитель может записывать плановые и фактические показатели для критериев из раздела "Ручной ввод". Также в этом разделе можно распределять группы показателей эффективности и назначать их менеджерам или отделам.

Использование KPI позволяет наладить простую и понятную всем работу транспортной компании: когда есть четкий план, четкие критерии исполнения, и когда каждый в любой момент может проверить, как он движется по этому плану, непониманием и спорам попросту не остается места. Чем прозрачнее и честнее строится работа (и, в конечном счете, расчет заработной платы), тем меньше у сотрудников поводов для волнения - и больше времени и сил на выполнение своих задач и зарабатывание денег.

Ключевые показатели эффективности доступны во вкладке "Персонал" на тарифных планах "Все включено" (бесплатно) и "Конструктор" (599 рублей в месяц).