Top.Mail.Ru
Постлогистика
блог о современной логистике
Полезное
Рассказываем, как грузовладельцы получают софт под конкретные задачи бизнеса — за три этапа и без путаницы в процессах.  

Часто попытка внедрить программу самому превращается в хаос: ошибки в настройках, сопротивление сотрудников, проблемы с интеграцией.

Мы помогаем избежать такого сценария. Подключаем целую команду и помогаем с цифровизацией логистики: от обучения сотрудников и запуска до сопровождения.
Этап 1: подготовка — проводим аудит, обсуждаем детали внедрения
Собираем информацию на установочной встрече
В среднем за 40 минут узнаем об особенностях работы компании, фиксируем приоритетные задачи. Например, сократить затраты, снизить простои, повысить прозрачность процессов. Встречаемся онлайн или очно — как вам удобнее. Обычно рекомендуем вовлечь:
  • закупщиков;
  • IT-специалистов;
  • логистов.
Анализируем текущие процессы
  • изучаем перевозочные маршруты и средние тарифы;
  • анализируем время доставки;
  • узнаем, как отслеживаются сроки и обрабатываются заявки.
Даем рекомендации
Выявляем узкие места и предлагаем решения в Умной Логистике. Например, можно автоматизировать поиск исполнителей, а для прогноза тарифов использовать отчет по среднерыночным ставкам на перевозки (Big Data) Умной Логистики.
Планируем внедрение
  • В зависимости от задач и решений выбираем сценарий внедрения — об этом в следующем разделе.
  • Фиксируем этапы и сроки — составляем график под ваш запрос.
  • Выделяем команду Умной Логистики — вам будут помогать проектный менеджер, сотрудник техподдержки и специалист по работе с транспортными компаниями.
Проектная команда не просто обучает сотрудников и помогает провести первый тендер. Она сопровождает вас на протяжении всей работы и решает любые вопросы.
Договариваемся о коммуникациях
  • Создаем общий чат с проектной командой, чтобы быстро решать проблемы — берем запрос в работу в течение 5−10 минут.
  • Решаем, как будет проходить внедрение: определяемся с графиком, форматом диалога и участниками.
  • Продумываем, как подключить приоритетных партнеров-перевозчиков к системе.
Зачем проводить анализ логистики
Он помогает:

  • Увидеть слабые места
Узнаем, какие процессы нужно автоматизировать в первую очередь, а что уже работает хорошо.

  • Выявить реальные задачи и приоритеты
Иногда задуманные цели не совпадают с реальными. Анализ покажет, с чем действительно нужна помощь: с поиском перевозчиков, мониторингом тарифов или распределением заказов.

  • Подобрать оптимальный сценарий внедрения
Зависит от приоритетных задач — внедрим те функции, которые нужны в первую очередь. Например, поможем быстро подключить партнеров-перевозчиков, если это нужно уже сейчас.

С аудитом Умной Логистики вы получаете прозрачную картину процессов — знаете, где узкие места и как автоматизация поможет с ними. После анализа вместе определяем, с чего начнем внедрение: с тендеров, распределения заказов или аналитики ставок. 
Этап 2: запуск — внедряем программу, получаем первые результаты
Сценарий внедрения зависит от задач проекта. Можно выбрать конкретную или решить сразу все.  Во всех сценариях первый шаг — настройка личного кабинета. Проектный менеджер поможет правильно заполнить профиль, подключит сотрудников и даст права доступа.
Сценарий №1: когда нужно оперативно распределять заказы между перевозчиками
1. Подключаем партнеров-перевозчиков

  • Собираем список транспортных компаний, которые работают с грузовладельцем.
  • Подключаем перевозчиков к Умной Логистике и обучаем их.

2. Обучаем сотрудников, распределяем заказы

Обучаем руководителей отделов: показываем, как работать с отчетами по аналитике, управлению и операционным задачам.
Обучаем сотрудников ключевым функциям:
  • как автоматически распределять заказы;
  • как работать с матрицей распределения;
  • как аккредитовывать исполнителей;
  • как использовать SBT-обмен и создавать отчеты.
Затем запускаем рейсы в системе: совместно распределяем реальные заказы и заявки.

3. Интегрируем Умную Логистику с системами клиента

  • Готовим инструкцию с настройками интеграции.
  • Создаем общий чат с техническими специалистами, чтобы оперативно решать вопросы и тестировать интеграции.
Сценарий № 2: когда нужно автоматизировать закупку транспортных услуг
Также подходит тем, кто хочет найти новых партнеров-перевозчиков.

1. Начинаем работу в программе


Проводим обучение по основному функционалу:
  • как посмотреть рейтинг транспортной компании;
  • как найти перевозчиков по конкретным направлениям;
  • как провести тендер и получить отчет по нему.

2. Запускаем первый тендер на перевозку


  • Сотрудники не только увидят, как это работает, но и сами проведут закупочную процедуру. Все с помощью проектного менеджера.
  • После завершения тендера обсуждаем итоги: сколько транспортных компаний аккредитовалось, сколько — приняли участие в тендере, сколько — готовы забирать грузы здесь и сейчас.
Сценарий № 3: когда нужно систематически анализировать рыночные показатели
Разбираем инструменты для анализа рынка и учим извлекать из них максимум пользы.

  • Смотрим средние тарифы на перевозки и прогноз — на основе данных о миллионах завершенных заказов.
  • Анализируем рейтинг перевозчиков с привязкой к маршрутам — увидите оценки других заказчиков, узнаете, были ли срывы сроков и другие нарушения.
Этап 3: сопровождение — остаемся на связи все время
После обучения встречаемся и обсуждаем итоги: как прошел запуск, чего удалось достичь, а что можно улучшить. Сравниваем результаты с ожиданиями и вместе планируем развитие.

Даже после запуска остаемся на связи. Не оставляем один на один с софтом. После обновления программы научим использовать новые функции, чтобы получить максимум от Умной Логистики. Если появятся вопросы — откликнемся в общем чате за 5−10 минут.

Посмотрите, как устроена работа в системе. Запишитесь на бесплатную экскурсию по Умной Логистике по ссылке.
Связанные статьи
Как изменится рынок грузоперевозок к 2030 году: 90% документов в цифре, прозрачность и Big Data для оптимальных решений
09.06.2025
Новый способ измерения ставки, обновленный Telegram-бот и универсальный конструктор данных
04.06.2025
ТОЛЬКО российские машины в такси, отмена штрафов за Платон, реестр ЭКСПЕДИТОРОВ
30.05.2025
Кому на руку кризис в логистике?! Почему не стоит бояться реестра перевозчиков?
23.05.2025
Когда перевозчик не виноват: как доказать форс-мажор и не попасть на штраф
22.05.2025
Как грузовладельцы контролируют перевозки и экономят 90% времени?
06.05.2025
Отчеты из УЛ в Telegram-боте, интеграция с ATI.SU, быстрый поиск машин для ТК и другие новинки УЛ
23.04.2025
Telegram-бот «Умный Логист», новый конструктор отчетов и обновленный поиск машин с помощью аукционов
15.04.2025
ТОП-3 отчета в Умной Логистике для транспортных компаний
04.04.2025
Система «ГосЛог»: что это такое, для чего она нужна и к чему готовиться перевозчикам
07.08.2024