Новые правила для дорожных камер
С 1 сентября в России изменились правила установки дорожных камер: теперь их можно устанавливать только на особых участках и определенной дистанции.
Ранее, единых требований для установки камер не было, теперь — это регулируется федеральным стандартом: в законе прописаны места, где можно устанавливать камеры.
Дороги с автобусной полосой, перекрестки, пункты весогабаритного контроля, места ремонта дорог, пешеходные переходы, запреты стоянки или остановки транспорта и особо аварийные участки дорог — места законного нахождения камер.
Выяснилось, что почти 25% от всех камер в стране не соответствуют новым требованиям. Их перевели на режим работы без вынесения штрафов до тех пор, пока они не пройдут перенастройку по новым требованиям.
Курьеры богаче айтишников
В 2024 году курьеры в России стали зарабатывать столько же, сколько и айтишники.
Платформа «Мигрант Сервис» провела исследование и выяснила, что зарплаты доставщиков за последний год выросли на 40%. Теперь их максимальная зарплата превысила ставку начинающих и средних IT-специалистов в некоторых регионах.
Однако, есть нюанс: чтобы курьер мог получить сумму, близкую к 160 000 рублей, он должен работать с полной загрузкой всех смен и в пиковые часы.
Экономисты объясняют это следствием борьбы властей с нелегальной миграцией: на рынке труда нехватка рабочих. Спрос на услуги вырос, а вместе с ним — и зарплаты.
Дерзкий автоугонщик из Питера
Петербуржец угнал новый Lexus за 22 миллиона прямо из дилерского центра.
На камерах видно, как мужчина зашел в комнату хранения ключей, уверенно взял один из них и уехал. Он был так уверен, что ворота ему открыл охранник.
Угон заметили только спустя месяц, а похитителя так и не нашли: на люксовом авто не оказалось системы слежения.
Слежка от автостраховщиков
На форуме Reddit в топе обсуждений скандал — оказалось, автомобильные бренды в США тайно сливают данные о стиле вождения страховым компаниям.
Два сенатора США направили в Федеральную торговую комиссию письмо с доказательствами, что Honda, Kia, Subaru, Hyundai и Mitsubishi следят за клиентами вплоть до того, с какой силой он нажимает на педаль газа.
Стоит клиентам немного погонять или совершить опасный маневр — цена страховки тут же взлетает. Кстати, если лихач уже попал в базу данных — выйти из нее невозможно.
ОСАГО станет доступнее?
Полисы ОСАГО могут стать доступнее для более широкой аудитории. Это связано с тем, что страховщики начали точнее подходить к оценке рисков и тщательно выбирать, какие полисы передавать в перестрахование, а какие оставлять у себя.
По подсчетам экспертов, стоимость полиса ОСАГО с начала года выросла на 10-15%, а лимит выплат не пересматривался с 2015 года — 400 тысяч рублей. В это время, стоимость запчастей за последний год выросла на 70%, а ремонт подорожал на 20-30%.
Многие владельцы грузовиков предпочитают использовать КАСКО, так как ОСАГО часто не покрывает даже половину затрат на ремонт. Эксперты полагают, что увеличение лимита выплат неизбежно вызовет очередное повышение тарифов.
Жалобы на весогабаритный контроль
Перевозчики из разных регионов жалуются на работу автоматических пунктов весогабаритного контроля и приход ошибочных штрафов.
Пункты фиксируют перегруз, за который водителю приходит штраф: например, если грузовик перевозит больше допустимого веса на 50%, то штраф может составить 400 тысяч рублей. Для многих частников получение такой суммы — банкротство.
Штрафы перевозчики получают даже тогда, когда ничего не нарушают. По словам перевозчиков пункты контроля работают некорректно. Оспорить штрафы сложно, так как информация о правилах и результатах проверок становится известна только после начисления самого штрафа.
Эксперты предлагают сделать работу весогабаритных пунктов более прозрачной, чтобы водители могли сразу получать доступ к информации о проверках и оспаривать штрафы. Обсуждаются и идеи внедрения онлайн-мониторинга, который помог бы выявлять ошибки и автоматически отменять ложные штрафы.
Больше камер на ЖД-переездах
Минтранс предлагает увеличить количество камер, которые фиксируют нарушения на железнодорожных переездах.
По словам властей, количество аварий на переездах выросло почти на 10%. Один из последних инцидентов случился 29 июля в Волгоградской области: грузовик столкнулся с поездом, в результате чего девять вагонов сошли с рельсов и пострадало больше 140 человек.
Сейчас камеры устанавливаются только после того, как на переезде произошло больше двух серьезных ДТП за три года. По новым правилам, будет достаточно одной аварии любой степени тяжести, чтобы установить камеру.
Разговоры о камерах шли давно: компания РЖД предлагала ввести штрафы и уголовную ответственность для водителей, по вине которых произошли столкновения с поездами.
Цифровое партнерство с Беларусью
Еще в апреле Россия и Беларусь подписали соглашение о взаимном признании электронной подписи. Перед этим страны провели пилотный проект, который показал, что использование электронной подписи позволит сократить время обработки документов с месяцев до нескольких дней.
Сейчас же Минск и Москва уже готовы приступить к тестированию ЭЦП. В России готовят оборудование, которое в ноябре бесплатно передадут белорусскому оператору для использования в системе. По словам Министерства связи, на полную техническую реализацию проекта потребуется до двух лет.
В перспективе это должно облегчить сотрудничество двух стран. С помощью электронной подписи белорусские и российские организации смогут подписывать необходимые документы для госзакупок удаленно, что упростит многие бизнес-процессы.
«Косолапый» на трассе
На трассе между Петербургом и Москвой недавно образовалась необычная пробка. Главный виновник — бурый медведь, который неожиданно выскочил на скоростной автобан.
Водители успели вовремя заметить косолапого и сбавили скорость. После чего еще почти пять километров они медленно ехали за медведем, пока он не скрылся в лесу.
Как сообщают дорожные службы, вероятно, мишка проделал дыру в заборе и пробрался на проезжую часть. Правда, не уточняется, где медом намазано — в стороне Петербурга или столицы.
Небольшие перевозчики под угрозой
Самозанятым хотят запретить работать в сфере грузоперевозок — с такой инициативой выступил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Его идею поддержали «Грузавтотранс» и «Общественная потребительская инициатива» и предложили свои поправки к законопроекту.
Общественная потребительская инициатива» предлагает запретить самозанятым работать на грузовиках весом более 3,5 тонн. По их мнению, это должно помочь бороться с уклонением от налогов и обелить рынок перевозок.
«Грузавтотранс» предлагает регистрировать крупнотоннажные ТС только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае принятия поправок, самозанятым дальнобойщикам придется регистрироваться в качестве ИП или уйти с рынка.
Если поправки примут, то 70% дальнобойщиков могут потерять работу. Возможно пострадают те фирмы, которые в силу своих размеров, ресурсов и выручки не смогут соответствовать новым требованиям.
Смотрите выпуск ниже или в VK видео!